ДЕЙСТВИЯ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ ПОДЗЕМНЫХ ВОД (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЗАБОРНЫХ СКВАЖИН) БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ ЛИБО С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЕЙ, ОБРАЗУЮТ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Постановление Аарбитражного суда Уральского округа от 18.05.2017 года по делу N А76-17751/2016 Челябинской области от 19.10.2016 г. по делу N А76-17751/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 г. по тому же делу.

Как следует из материалов дела и установлено административным органом ООО «П» пользование недрами с целью добычи подземных вод из водозаборной скважины в отсутствие лицензии на пользование недрами.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении министерством вынесено оспариваемое постановление, которым ООО «П» привлечен к административной ответственности по ч 1 ст. 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 800 000 руб.

Полагая, что названное постановление незаконно, ООО «П» обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В статье 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) перечислены виды пользования недрами.

В соответствии со ст.11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Статьей 11 Закона о недрах определено, что представление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем оговоренных условий.

Действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использования водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных лицензией, образуют соответствующие административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 или ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, а не ст. 7.6 КоАП РФ.

Судами установлено, что основанием для привлечения ООО «П» к административной ответственности является добыча заявителем подземных вод посредством гидрогеологической скважины.

Скважина расположена на территории ООО «П» на берегу озера и оснащена водоподъемным оборудованием. Так же имеется устройство для хлорирования воды. Добытая вода используется как самим ООО «П», так и другими потребителями.

Скважина оборудована прибором учета добываемой воды. Недропользователем ведется журнал учёта объема добываемой воды. Согласно учетным записям в журнале объёмы добычи воды из скважины не превышают 500 кубических метров в сутки. Факт добычи воды подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Названные обстоятельства правомерно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях ООО «П» события вмененного административного правонарушения.

Суды, руководствуясь ст. 2.1 КоАП РФ, верно указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что ООО «П» не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.

Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина ООО «П» в совершении вмененного правонарушения является доказанной.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.10.2016 г. по делу N А76-17751/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО «П» — без удовлетворения.

Источник: ecoindustry.ru